Контролируйте только те аспекты проекта, которые Вам необходимы — современные методы мониторинга состояния проектов и работ на основе анализа контрольных точек. Технология предоставляет возможность организации эффективной системы многоуровневого планирования, оптимизации и контроля выполнения проектных работ.
Одна из важнейших особенностей системы – возможность мониторинга состояния проектов и работ на основе анализа динамики контрольных точек (Milestone Trend Analysis).
1. Современные методы мониторинга состояния проектов и работ на основе анализа контрольных точек.
Технология направлена на предоставление возможности руководителям контролировать только те аспекты проекта, контрольные точки, которые им необходимы.
Иерархия задач проекта – это декомпозиция работ проекта, и назначение этих работ конкретным подразделениям и специалистам с учетом специфики компетенций. Иерархия задач проекта очень важна при планировании, однако для контроля хода выполнения проекта гораздо важнее контрольные точки проекта и ключевые показатели проекта, которые напрямую не связаны с иерархией задач проекта.
Что получают руководители и контролирующие подразделения?
Руководители всех уровней могут контролировать в режиме реального времени ход выполнения работ, их отклонения от планов и для этого не нужно разбираться в диаграммах с огромным количеством работ и этапов проектов.
За счет постоянной актуализации планов и перепланирования руководитель получает надежную информации о реальном выполнении проектных работ.
Простая форма контроля проектов — диаграмма «Анализ контрольных точек» – представляет собой график с маркерами: по вертикали – времена проекта (сроки окончания по Контрольным точкам), по горизонтали – времена изменения контрольных точек:
Аналогичные графики можно построить по суммарным трудозатратам или стоимости в разрезе контрольных точек, для отслеживания изменения планово-фактических затрат:
2. Возможность организации эффективной системы многоуровневого планирования, оптимизации и контроля выполнения проектных работ.
Технология направлена на разделение ответственности по планированию и контролю между различными подразделениями предприятия.
Что получают плановики проектов и работ?
При наличии общего плана работ, нет необходимости в его постоянном пересчете при любом изменении. Планы становятся актуальными для каждого подразделения за счет «локального» пересчета плана.
Существенно упрощается система прав. Пользователь с правами плановика имеет доступ к изменению и пересчету планов своего подразделения.
Возможность масштабирования на сколь угодно сложную структуру участников проекта.
Каждое подразделение, участвующее в процессе планирования работ по проектам ведет собственный План работ. Плановик подразделения может контролировать показатели работ на своем уровне.
Подразделения - исполнители всегда видят свои отклонения от спущенных сверху сроков, трудозатрат, стоимости, объемов.
Существенно упрощается трудоемкая процедура согласования общего плана, т.к. каждый исполнитель может декомпозировать план своего уровня самостоятельно.
Понятная система согласований планов сверху-вниз и снизу-вверх. Всегда можно проконтролировать, кто и какое подразделение повлияло на отклонение от плана верхнего уровня.
Всегда можно проанализировать, как изменения нижележащих планов повлияли на вышестоящие, и принять, или отклонить эти изменения.
Любое смежное подразделение (заказчик, подрядчик), напрямую не участвующее в проекте, может контролировать ход выполнения проекта. Для этого достаточно выбрать в плане подразделения ТНВ, которые необходимо контролировать, и можно видеть все изменения в сроках и даже участвовать в процедурах согласования.
Система позволяет вместо единого плана проекта вести множество связанных между собойпланов подразделений и организовать процедуру согласования показателей этих планов. Концептуальная схема основных объектов и их связей, показана ниже: