В системе «Галактика» существует решение для предприятий горно - добывающей промышленности, выполняющих работы по добыче угля открытым и подземным способом. Как известно такие предприятия кроме основной деятельности выполняют ряд работ, сопутствующих сопутствующие основному производству: ремонтно-строительное направление, транспортные услуги, производство строительных материалов и прочее.
Данное решение представляет собой автоматизированную систему, которая на основе единой базы данных (единого информационного пространства) предприятия (холдинга) позволяет обеспечить реализацию «сквозного» производственного, управленческого, финансового, бухгалтерского и налогового учета. Для холдинговой компании реализованы консолидация, типизация и унификация бизнес-процессов, анализ по ключевым показателям деятельности KPI и отчетность по стандартам МСФО. Центром компетенции по данному решению является ООО «Финансовые технологии».
Основной целью решения является обеспечение руководителей предприятий и служб оперативной и актуальной информацией, предназначенной для принятия управленческих решений, обеспечение автоматизированного учета хозяйственной деятельности предприятий. Реализовано электронное подписание первичных документов ответственными специалистами на каждой стадии их прохождения в соответствии с системой внутреннего контроля.
Состав решения:
1. Управление производством включает в себя:
Основные функции производственного учета:
Планирование производственной программы предприятия, в разрезе Подразделений/ Бригад (Единиц техники)/ Видов работ.
План производства формируется на месяц с детализацией по рабочим сменам.
Ведение нормативов в товарно-материальных ценностях по проекту производства работ.
Ежемесячное планирование затрат на выполнение плана производства, с детализацией плановых показателей по сменам, в разрезе Подразделений/ Бригад (Единиц техники)/ Видов работ.
Автоматическое формирование индивидуальных нарядов, на основе потребности в трудовых ресурсах на план производства.
Ведение документооборота по учету лимитированного отпуска и фактического списания материалов на выполнение Плана производства. Возможно:
Формирование ежесменной отчетной формы о плановых и фактических затратах подразделений, результате выполнения сменного задания – рабочего документа начальников участка, для контроля и анализа выполнения плана производства.
Планирование поставки ТМЦ на основании потребности в материалах, необходимых для выполнения Плана производства. План закупки ТМЦ ведется с детализацией по календарным дням поставки. Проводится анализ отклонений от плана обеспечения технологического процесса ТМЦ.
Интеграция с программным обеспечением диспетчеризации добычи и отгрузки угля:
Ведение сменных рапортов о работе технологических агрегатов, подразделений, бригад, отгрузке угля, объемах добычи, вскрыши, проходки, поступлении и отгрузки угля на угольных складах и пр.
2. Техническое обслуживание и ремонт оборудования
Планирование и учет выполнения ремонтов оборудования в том числе:
Ведение Каталога объектов ремонта, с детализацией оборудования по составляющим узлам и агрегатам.
Реализация методик планирования ремонтов оборудования:
от выработки оборудования или объемов выполненных работ, пробега, отработанных «моточасов»;
от временной периодичности выполнения ремонтов.
Формирование графика ППР и расчет потребности в материалах, плановых трудозатратах.
Ведение графиков ремонтов и заявок на ремонт, с заполнением информации о перечне выполняемых работ, требуемых материалах и трудозатратах.
Планирование поставки ТМЦ на основании потребности в материалах, запланированных на выполнение ремонтов. План закупки ТМЦ ведется с детализацией по календарным дням поставки для обеспечения ритмичности работ и анализа исполнения плана поставок.
Лимитирование отпуска ТМЦ на выполнение ремонтов, на основании заявки на ремонт и перечня заявленных материалов на каждый вид работы.
Реализовано ежесменное оформление Актов выполненных ремонтов, включающих в себя как перечень выполненных работ, так и список использованных материалов.
Отражение в Акте выполненных ремонтов фактического времени выполнения и участников ремонта в разрезе: вид работы, профессия, табельный номер сотрудника.
Формирование ежесменного отчета о проведении ремонтов с анализом отклонений от плана.
Сбор затрат на выполнение ремонтов для управленческого учета в разрезе Подразделение/ Объект ремонта/ Вид ремонтных работ.
3. Управление транспортом
Используется для легкового, большегрузного, карьерного транспорта, локомотивного депо и прочего.
Интеграция с программным обеспечением по диспетчеризации карьерных самосвалов на основе GPS, ГЛОНАСС:
Учет работы автомобильного и железнодорожного транспорта:
Учет расходования ГСМ на различные виды деятельности и сравнение его с нормой по всем видам технологического, хозяйственного автотранспорта и жд транспорта. Реализовано планирование и учет до уровня транспортного средства и водителя, чтобы иметь возможность сравнивать результаты их работы.
Производится учет поступления и расхода по складам ГСМ, конкретным транспортным средствам и водителям.
Учет расхода запчастей по единицам транспорта.
Учет пробега шин, «моточасов» для аккумуляторов, прицепов и пр.
Планирование и учет выполнения заказов на транспортные работы для внутренних нужд и сторонних организаций.
По окончании периода после маркшейдерского замера и определения точного объема выполненных работ выполняется:
4. Управление материально-техническим обеспечением
Расчет плановой потребности в ТМЦ на план производства и ремонтов.
Планирование и контроль исполнения планов по материально- техническому снабжению.
Ведение договоров на поставку запчастей и материалов на основании утвержденных заявок от производственных подразделений после их акцепта планово-экономической службой.
Обеспечение потребности производства в материалах и запчастях в рамках утвержденных бюджетов, заявок.
Контроль исполнения договоров и заявок.
Контроль остатков материальных ценностей на складах в строгом соответствии с объемами производственной программы.
Ведение распределенного складского хозяйства, в том числе и складов со строго фиксированными ячейками хранения. Использование штрих-кодов ТМЦ и документов. Ведение учета поступления, хранения и выдачи в производство взрывчатых веществ.
Учет поступления материальных ресурсов в строгом соответствии с договорами (в том числе, неотфактурованные поставки и ответственное хранение).
5. Капитальное строительство
Планирование и учет выполнения комплекса работ, связанных с проходкой стволов и строительством автодорог, подводящих путей, объектов энергетического хозяйства и объектов жизнеобеспечения шахты или разреза.
Управление договорной деятельностью, учет движения материалов и оборудования в разрезе объектов строительства и статей затрат, бухгалтерский учета операций, связанных с выполнением строительных работ, списанием материалов, а также для управление персоналом и транспортом при проведении строительства, интеграция со сметными программами.
6. Управление сбытом
Повагонный учет готовой продукции.
Ведение договоров по сбыту угля как внутри РФ так и на экспорт.
Контроль строгого соблюдения условий договоров, соглашений и распоряжений на отгрузку (марки и качество угля, сроки и условия отгрузки и оплаты).
Реализация технологии отгрузки угля. Формирование на основе договоров распоряжений на отгрузку угля.
Автоматизированное формирование отгрузочных документов (ЖД квитанции, удостоверения качества, счета-фактуры и пр.) с расчетом цены угля в зависимости от его качественных показателей (зольность, влажность и прочее).
Интеграция с ПО автоматических весов, измеряющих вагоны с отгруженным углем в пунктах отгрузки.
Интеграция с ПО по управлению подвижным составом, полученным под загрузку от РЖД.
7. Управление персоналом и заработной платой
Реализован функционал для работы отдела кадров, ОТиЗ, производственных участков, расчетного отдела бухгалтерии.
Ведется вся необходимой информации о сотрудниках предприятия. Приказы о перемещениях, устройстве на работу и увольнении, отпусках, штатное расписание и вакансии, и т.п.
Реализован график выходов по технологическим единицам, табельный учет по всем производственным подразделениям.
Реализовано автоматическое формирование нарядов на основе табелей, путевых и маршрутных листов.
Ведутся нормы и расценки по видам работ. Производится расчет сдельной и повременной заработной платы по технологическим единицам и видам работ, бригадам.
Формируются отчеты по заработной плате в различных разрезах.
Формирование и печать различных приказов, платежных ведомостей, реестров, сводов, статистических отчетов, а также отчетов по заработной плате и налогам с передачей в электронном виде в налоговые инспекции и в Фонд обязательного пенсионного страхования (страховые взносы, ОПС, 1-НДФЛ, 2-НДФЛ, П-4, 1-Т, 57-Т, справки о средней заработной плате, на выдачу кредита, субсидий и.пр.).
Автоматически формируются табели, рассчитываются наряды и выдаются отчеты по участкам, бригадам, технологическим единицам. Имеется большой объем отчетных форм по начисленной зарплате в разрезе категорий, профессий, подразделений и т.п.
8. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет:
Системой поддерживаются Российские и Международные стандарты учета и отчетности.
Ведение налогового учета, реализация требований главы 25 НК.
Формирование бухгалтерской отчетности (форма №1, форма №2, и др.), налоговых деклараций с передачей в электронном формате в налоговые инспекции (по НДС, по налогу на прибыль, имущество, Транспортный налог, НДПИ).
Возможность расчета амортизации сложных (иерархических) объектов ОС в том числе и по потонным ставкам.
Ведение 16-й ведомости в суммовых и количественных показателях отгрузки и оплаты угля с учетом экспортных поставок в валюте.
Учет себестоимости угля в разрезе марок.
Учет готовой продукции (поступление готовой продукции, отгрузка по экспортным поставкам и на внутренний рынок, использование на собственные нужды).
Унификация учетных процессов и типовых хозяйственных операций для предприятий холдинга.
Учет курсовых разниц, в том числе от переоценки валютных авансов.
Управление затратами:
Расчет полной себестоимости добычи угля (ведомость 10-П).
Планирование и учет затрат в производстве ведется в разрезе:
Для предприятий подземной добычи:
Для открытой добычи:
9. Управление финансами, формирование бюджетов, платежный календарь
Ведение платежного календаря. Планирование и контроль движения денежных средств в соответствии с заключенными договорами на поставку ТМЦ, сбыта угля, планируемыми налоговыми платежами и заявками подразделений.
Разработка и контроль исполнения бюджетов по видам поступлений и платежей.
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Реализация бюджетов доходов и расходов. Разработка и контроль исполнения бюджетов по центрам затрат, по производственным подразделениям (участкам), забоям, технологическим агрегатам, видам производства, технологическим операциям. Анализ полученных результатов и выдача рекомендаций по наименее затратным технологическим процессам.
10. Управление документооборотом
Интеграция ERP-системы «Галактика» с ECM-решением DIRECTUM, в том числе:
Управление электронными документами.
Управление деловыми процессами.
Управление договорами:
Управление совещаниями.
Канцелярия.
Управление взаимодействием с клиентами.
Управление показателями эффективности (KPI).
11. Принципы решения, предназначенные для холдинговых структур:
Результаты применения системы «Галактика»
Как показывает опыт наших Заказчиков, применение системы «Галактика» позволяет выстроить единое информационное пространство предприятия или их группы, оптимизировать документооборот, существенно повысить эффективность взаимодействия подразделений.
Обобщенные статистические данные о результатах применения системы «Галактика»:
Применение системы «Галактика» позволит экономить существенные средства, снизить издержки и повысить рентабельность Вашего предприятия.
![]() |
11 Ноября 2013
ООО «ФТ-Консалт» выступит на международном форуме технологического развития «ТЕХНОПРОМ–2013»
|
![]() |
21 Июля 2015
Развитие системы Галактика ERP на КАО "Азот"
|